Site icon Половед.рф

Как сделать автоматические Въездные и гаражные ворота? Инструкция

Содержание

Оглавление

Установка автоматических гаражных ворот: пошаговые рекомендации для чайников

Как сделать автоматические Въездные и гаражные ворота? Инструкция

Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

Гаражные ворота с автоматическим устройством – достаточно объемная и сложная конструкция. Поэтому многие владельцы гаражей и ангаров не решаются выполнять установку ворот самостоятельно. Однако установка автоматических гаражных ворот будет посильна всем при условии соблюдения всех требований и правил монтажа.

Гаражные ворота с автоматикой

Секционный тип автоматических ворот является самым распространенным. Такой механизм отличается более простой и быстрой установкой.

Важно! Необходимо внимательно следовать инструкции производителя, чтобы избежать каких-либо проблем.

Основой автоматических гаражных ворот служит приводной механизм линейного или рычажного типа. Чаще всего используются механизмы с электрическим приводом, но для тяжелых конструкций при интенсивном использовании устанавливается гидравлический привод. Мощность привода подбирается в каждом отдельном случае, исходя из линейных и технических характеристик ворот.

По типу и способу открывания различают следующие виды ворот:

  1. распашные;
  2. откатные;
  3. подъемные;
  4. подъемно-поворотные;
  5. секционные;
  6. рол-ставни.

Виды автоматических гаражных ворот

Что нужно знать, выбирая ворота

При выборе типа ворот учитывают такой фактор, как свободный въезд и выезд. Это требование обеспечивается расстоянием от стойки ворот до боковой поверхности автомобиля – не менее 30 см на сторону и высотой ворот не менее 2м.

Очередная немаловажная характеристика – прочность и устойчивость ко взлому. Решающую роль в этом вопросе играет не столько материал, из которого ворота изготовлены (сталь толщиной 2-5мм), сколько тип самих ворот. Наиболее эффективными в этом смысле считаются рол — ставни. Но большое количество зазоров снижает их привлекательность для отапливаемых гаражей.

Следующим видом в этом ряду выступают подъемно-поворотные ворота. Они пригодны для установки в отапливаемых гаражах, но и у них есть свои недостатки: быстрый износ пружин, особенно, при тяжелом полотне ворот и высокая цена.

Большой популярностью пользуются секционные автоматические ворота. Они объединяют преимущества первых двух типов ворот. Они универсальны, компактны и не зависят от внешних помех.

К их недостаткам следует отнести капризность и быструю изнашиваемость механизма. Свести эти негативные факторы к минимуму можно за счет грамотного подбора комплектующих.

Это будет зависеть от условий и режима эксплуатации

Инструменты и материалы, необходимые для правильного и безопасного выполнения монтажа:

  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Уровень.
  • Отвертки с безопасными ручками.
  • Ключи в разных размерах.
  • Кусачки.
  • Электродрель.
  • Набор сверел.
  • Расходные материалы.
  • Стремянка.
  • Ножовка по металлу.
  • Защитные очки.
  • Перчатки.

Кроме этого, не помешают электрический гайковерт (ударного типа) и помости.

И, конечно, понадобится напарник, так как в одиночку выполнить установку гаражных ворот очень сложно.

Последовательность монтажа

  • До начала монтажа следует убедиться, что все инструменты и расходные материалы находятся «под рукой», проверить комплектность ворот (панели, оборудование для шарниров и роликов).
  • Обязательно проверяется поверхность проема уровнем, неровности убираются.

Проверка плоскости проема

  • Теперь можно собирать короб. В первую очередь к направляющим прикручиваются пружины: их не следует затягивать слишком сильно, иначе ворота будут туго открываться.

Сборка треков

  • Затем направляющие соединяются верхней горизонтальной планкой, которая защищает гараж от пыли и сквозняков.
  • После этого делают отверстия под крепления. Предварительно короб устанавливается в проем и хорошо закрепляется по бокам и снизу, устанавливается размерная планка. Такое крепление по периметру не позволит воротам при сверлении сместиться, и отверстия будут находиться в нужном месте.

Важно! Надежно и прочно закрепить короб в проеме, это обеспечит долгий срок службы механизма ворот.

  • Следующим и не менее ответственным этапом в монтаже ворот будет установка направляющих профилей.

Монтаж горизонтальных направляющих

В процессе монтажа не допускается даже малейшего перекоса, иначе в процессе эксплуатации ворот может заклинить механизм.

  • Теперь можно переходить к монтажу панелей. На нижнюю панель надевается уплотнитель. Он смягчит удар при закрывании ворот и, кроме того, послужит изолятором для проникновения внутрь холодного воздуха в зимнее время.

Соединение секций вместе

  • Затем панель устанавливают в короб и прикручивают к роликам направляющих. Повторяют операцию до окончания монтажа всех панелей. Стандартная толщина таких ворот – 20мм, если взять панели толщиной 40-45 мм, то в зимнее время внутри гаража будет относительно теплее.
  • Теперь готовые ворота необходимо приподнять на высоту 1,5м от уровня земли: так две первые панели войдут в направляющие, и сами выровняют всю конструкцию по центру.
  • Затем необходимо прикрепить направляющие к потолку. На этих узлах будет держаться практически вес всей конструкции. Поэтому крепление должно быть выполнено особенно жестко.

Крепление направляющей к потолку

  • И наконец, нужно закрепить пружину, которая и будет открывать ворота.

Необходимо проследить, чтобы тросики автоматического устройства были аккуратно выровнены, иначе механизм открывания будет заедать, и в скором времени просто может нарушиться.

Тщательный и качественный монтаж гаражных ворот в соответствии с инструкцией производителя обеспечит надежную их эксплуатацию на долгое время.

Несколько полезных советов:

  • Не активировать электроэнергию до полного завершения установки, в том числе, крепления провода от устройства открывания дверей к месту размещения пусковой кнопки.
  • Не начинать монтаж, если нет полной уверенности в его завершении в течение одного цикла сборки.
  • В качестве удлинителя использовать рекомендованный паспортом устройства кабель.
  • Закрепить все кабели, проходящие по потолку и закрыть их защитным кожухом.

Установить датчики слежения (обычно поставляются в комплекте с воротами).

Монтаж гаражных секционных ворот

Запомнить:

(1 в среднем: 5,00 из 5)

Источник: //rusograda.ru/vorota/ustanovka-avtomaticheskix-garazhnyx-vorot

Как сделать въездные ворота – 2 варианта для самостоятельного обустройства заезда во двор

Оригинальное и надежное решение для въездных ворот

Хотите защитить свой загородный участок от проникновения непрошеных гостей? .

В этой статье я расскажу как самому сделать распашные или откатные автоматические въездные ворота с электрическим приводом и дистанционным управлением из дома или с пульта.

Не стоит забывать, что ворота — это лицо вашего участка, поэтому я также уделю отдельное внимание их внешнему виду.

Что нужно знать о строительстве въездных ворот

В первую очередь нужно определиться с местом где установить ворота, и выбрать размеры въездного проема, поскольку от этих параметров будет зависеть не только удобство заезда, но и безопасность жильцов частного дома:

  • Основные требования по месту расположения ворот заключаются в том, что они должны быть установлены в разрыв наружного ограждения участка со стороны подъездной дороги;
  • Заезд во двор должен располагаться напротив въезда в гараж, или в непосредственной близости от оборудованного места стоянки автомобилей на территории частного двора.

Что касается выбора размеров проема въездных ворот, то в зависимости от ширины и взаимного расположения подъездной дороги к дому, я советую руководствоваться следующими правилами:

  1. Оптимальная ширина въездного проема для проезда легкового автомобиля должна составлять не менее 2,6-3 метра, а для проезда грузовой машины это расстояние должно быть не менее 4 метров;

Рекомендуемые размеры для ворот и калитки

  1. Расстояние от ближайшего наружного края проезжей части, до опорного столба створки ворот, должно быть больше или равно минимальному радиусу разворота автомобиля (для легкового автомобиля или микроавтобуса это значение составляет 5-6 метров, а для грузовой машины или автофургона – 6-10 метров);
  2. Если ширина обочины, тротуара или придорожного палисадника меньше этого значения, а ширина полосы проезжей части составляет менее 3,2 метра, нужно, либо увеличить ширину въездного проема на 1-2 метра, либо сместить въездные ворота вглубь двора на 1-1,5 метров, как показано на рисунке ниже;
  3. Высота створок выбирается по собственному усмотрению хозяина участка, и обычно принимается равной высоте основного забора, однако в большинстве случаев эта величина не превышает 1,6 – 1,8 метра.

На схеме показано правильное расположение заезда относительно дороги

 Обратите внимание!Размер и место расположения въездного проема следует проектировать таким образом, чтобы он обеспечивал беспрепятственный въезд не только частного легкового автотранспорта, но и при необходимости, позволял заехать на территорию внутреннего двора грузовой машине, ассенизаторской вакуумной бочке или пожарной автоцистерне.

Выбор материалов для изготовления

При выборе технического проекта и строительных материалов, сразу хочу напомнить, что входная калитка и ворота являются лицом садового участка, поэтому их дизайн и внешний вид должен быть выдержан в соответствии с общей концепцией оформления всей ограды.

Помимо этого, материалы для изготовления несущий конструкций, шарнирных элементов и открывающихся створок должны обладать достаточной прочностью, высокой устойчивостью к длительному воздействию погодных факторов, а также стойкостью к воздействию многократных динамических нагрузок, вызванных постоянным открыванием и закрыванием ворот.

  1. Опорные столбы. Если столбы основного забора изготовлены из кирпичной кладки или монолитного железобетона, то и несущие столбы для ворот с калиткой, лучше всего изготавливать из этого же материала, установив предварительно внутрь них закладные конструкции для крепления навесных гаражных петель;

Металлические ворота с обшивкой створок профлистом

  1. Рама створок. Рамная конструкция распашных ворот имеет консольное крепление к поворотным петлям, а соответственно, испытывает значительные нагрузки на сдвиг и провисание под весом открытой створки, поэтому чаще всего изготавливается из толстостенной профильной металлической трубы, фасонных кованых элементов черного металлопроката или деревянного бруса большого сечения;
  2. Полотно ворот. Если же основной забор установлен на металлических столбах, то и столбы для ворот следует изготавливать из круглой или профильной толстостенной металлической трубы. При этом нужно уделить особое внимание защите от коррозии той части столба, которая будет забетонирована в земле.

Деревянные въездные ворота имеют оригинальный внешний вид

  1. Наружная обшивка. Для обшивки для открывающихся створок я предлагаю использовать следующие виды материалов:
  • Деревянную раму из бруса я рекомендую обшивать шпунтованной строганой доской, предварительно обработанной антисептической пропиткой на водной основе. Также можно использовать светопрозрачные ажурные решетки из дерева;
  • Для обшивки металлической рамы из профильной трубы можно использовать крупноформатные стальные листы толщиной 2-3 мм, закрепив их по периметру и в нескольких местах посередине, при помощи полуавтоматической электродуговой сварки;
  • Профильный лист. Более предпочтительным вариантом обшивки металлических ворот можно считать профилированный лист из оцинкованной стали толщиной 0,8-1,0 мм, покрытый с двух сторон полиэфирной порошковой эмалью. В этом случае для крепления нужно использовать оцинкованные болты, крашеные кровельные саморезы или вытяжные заклепки;
  • Художественная ковка. Чтобы сделать светопрозрачные въездные ворота ажурной решетчатой конструкции, лучше всего использовать готовые элементы художественной ковки, которые надо сварить между собой по предварительно подготовленному шаблону, а затем покрасить атмосферостойкой матовой или глянцевой эмалью в нужный цвет.

Прозрачные металлические ворота с ажурной художественной ковкой

 Обратите внимание!В некоторых случаях для наружной обшивки ворот применяются асбоцементные листы, или другими словами, плоский шифер, однако я не рекомендую использовать этот материал для этих целей, поскольку он имеет большой вес, к тому же является достаточно хрупким, поэтому после многократного открывания-закрывания ворот, может расколоться на части.

Распашные ворота

Наибольшей популярностью среди жильцов частного сектора пользуются въездные распашные ворота, состоящие из двух опорных столбов, на которые при помощи шарнирных гаражных петель навешиваются симметричные или несимметричные открывающиеся створки.

При открытии они распахиваются в разные стороны, поэтому для нормального функционирования таких ворот требуется свободное пространство внутри двора, по ширине равное максимальному радиусу открытия наибольшей створки.

Чертеж распашных ворот показан на фото в качестве примера

Изготовление и монтаж распашных ворот своими руками следует начинать с установки опорных столбов, при этом обязательно нужно учитывать возможное изменение положения столба в результате морозного пучения грунта в холодное время года. Перед тем как установить ворота, нужно узнать глубину морозного пучения для вашего региона.

Как сделать распашные ворота:

  1. К толстостенным металлическим трубам для опорных столбов, в нижней части нужно приварить Т-образную перемычку из стального уголка 30х30, а затем их подземную часть обработать битумной мастикой или другим гидроизолирующим составом;
  2. На земле выполнить разметку для установки ворот, и в нужных местах выкопать ямы для опорных столбов глубиной не менее 1000 мм. Дно каждой ямы уплотнить, и отсыпать слоем щебня толщиной 80-100 мм.
  3. Установить в ямы несущие столбы, залить жидкой бетонной смесью, после чего выровнять их строго вертикально по уровню, и зафиксировать до окончательного застывания бетона;

Между опорным столбом и рабой нужно оставлять небольшой зазор

  1. Распашные открывающиеся створки нужно изготавливать с учетом того, чтобы после их установки, между рамной конструкцией и опорным столбом образовался зазор шириной не менее 5-10 мм;
  2. После застывания бетона, готовые створки нужно установить на свое место между опорными столбами, и выровнять их боковые стороны вертикально строго по уровню;
  3. Под нижнюю сторону каждой створки подложить временные подкладки из деревянных брусков, и зафиксировать их с боков временными подпорками. После этого го к несущей раме и опорным столбам приварить гаражные петли, по две или три штуки на каждую сторону, в зависимости от размеров и веса ворот.

Чертеж металлических распашных ворот

  1. Проверив соосное расположения створок, и убедившись в том, что при открывании-закрывании ворот они нигде не заклинивают и не касаются земли, сверху и снизу нужно установить запирающие механизмы для фиксации ворот в закрытом положении.
  2. Чтобы в дальнейшем каждый раз не думать о том, как подпереть створку от случайного закрывания резким порывом ветра, нижний запорный механизм следует устанавливать таким образом, чтобы он позволял надежно фиксировать ворота в открытом положении.

Место для установки ограничительного подпятника

Обратите внимание!Если въездной проем имеет большую ширину, а длина каждой створки превышает три метра, в том месте, где они соединяются между собой после закрытия ворот, я рекомендую установить на земле невысокий подпятник, который будет служить дополнительной опорой для каждой створки в закрытом положении.

Откатные ворота

На первый взгляд въездные откатные ворота могут показаться более сложными в изготовлении, однако такое решение позволяет более рационально использовать дворовое пространство. Это дает возможность разместить два автомобиля на том месте внутреннего двора, где обычно помещается только одна машина.

Единственное условие для установки таких ворот — это наличие достаточного места вдоль внутренней стороны забора, необходимого для размещения откатной створки в открытом положении.

Для откатных ворот требуется заглубленный анкерный фундамент

Конструктивно, откатные ворота выглядят таким образом:

  • Открывающаяся створка консольно закреплена на жестких горизонтальных направляющих;
  • Они могут свободно перемещаться вдоль забора по вращающимся роликам;
  • Ролики в свою очередь закреплены на жестком кронштейне анкерного фундамента.

Технология изготовления:

  1. Также как и в предыдущем случае, в первую очередь нужно установить опорные столбы, используя для этого такую же технологию, как описана выше;

Чертеж ворот с консольной откатной створкой

  1. Выбирая расстояние между опорными столбами, я могу сказать, что оптимальный размер на участок для дачного дома должен быть около 3000 мм, а открывающуюся створку нужно изготовить таких размеров, чтобы ее длина получилась на 500-600 мм больше, чем ширина въездного проема;
  2. К задней части рамной конструкции створки нужно приварить две горизонтальные направляющие из толстостенной стальной профильной трубы сечением не менее 60х30 мм, таким образом, чтобы с одной стороны они выступали за наружный габарит на 1500-2000 мм;
  3. С той стороны въездного проема, в которую будет откатываться створка ворот, сместившись на 400-500 мм во двор, выкопать небольшой котлован, после чего установить в него закладной анкерный фундамент с крепежными шпильками для консольного блока, и залить до уровня земли жидкой бетонной смесью;

Проект для изготовления откатных ворот

  1. После окончательного затвердевания бетона, к шпилькам анкерного фундамента закрепить П-образный консольный кронштейн с вращающимися опорными роликами;
  2. На кронштейн с опорными роликами нужно установить горизонтальные направляющие откатной створки. После этогона ближнем опорном столбе сверху и снизу закрепить поддерживающие скобы и ограничитель открытия. На дальнем столбе установить верхний и нижний улавливатели, а также запорный механизм для фиксации створки в закрытом положении.

Чертеж откатной рамы с фермическими подкосами

 Обратите внимание!Если откатная створка имеет большую длину, для увеличения жесткости конструкции, я рекомендую приварить к направляющим и к раме ворот фермические подкосы из трубы 40х20мм, или установить поддерживающую тросовую растяжку, как показано на рисунке выше.

Автоматизация открывания и закрывания створок

Автоматический механизм открытия и закрытия створок можно установить практически на любые ворота, при этом я не рекомендую ничего выдумывать самостоятельно, а купить полностью готовое устройство.

Оно состоит из электронного блока управления, электромеханических или гидравлических приводов для перемещения створок, комплекта фотоэлементов и инфракрасных датчиков, а также блока дистанционного управления.

Схематическая инструкция к автоматическим воротам

В зависимость от своего назначения, модификации и конкретной модели, подобные устройства могут существенно отличаться между собой, однако все они имеют примерно одинаковый основной набор различных функций и режимов работы.

  1. Автоматический режим. При работе в автоматическом режиме створки открываются после того, как автомобиль приблизится к ним на некоторое расстояние, и сами закрываются после того, как машина проедет ворота;
  2. Полуавтоматический режим. В полуавтоматическом режиме открытие створок выполняется вручную, с пульта дистанционного управления, а закрытие происходит автоматически, после проезда ворот;
  3. Дополнительные опции. Помимо этого, различные модели устройств могут быть оборудованы звуковой или световой сигнализацией открытия и закрытия створок, звуковой сигнализацией, срабатывающей в случае несанкционированного доступа, а также функцией блокировки или разблокировки запирающего механизма при отключении электроэнергии.

Электромеханический привод с зубчато-реечным механизмом

 Обратите внимание!Установка инфракрасных датчиков и фотоэлементов системы блокировки на некотором расстоянии от ворот, позволяет избежать травмирования людей, а также повреждения автомобиля или других посторонних предметов, которые в данный момент времени находятся на траектории движения закрывающейся створки.

Заключение

Установить въездные ворота своими руками вполне по силам любому домашнему мастеру, имеющему в своем хозяйстве набор простейших строительных инструментов.

Более полную информацию об установке ворот можно получить из представленного видео в этой статье, а если после просмотра у читателей останутся вопросы, я смогу на них ответить в форме для комментариев.

Источник: //stroymasterclass.ru/vyezdnye-vorota/

Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

«Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит». Не знаете, чего бы еще такого сделать во дворе, если все уже переделали, а руки чешутся? Можем подсказать идею. Ворота, которые сами открываются и закрываются автоматически.

 Любители комфорта давно оценили саму идею дистанционного управления механизмом, и им завидуют остальные автолюбители, особенно в то время, когда на улице льет проливной дождь. Понятное дело, что открывание створок вручную дело не 30 секунд, а бежать открывать и закрывать нужно, к тому же в мокрой одежде плюхаться на сидение мало приятно.

Ниже мы расскажем, как сделать автоматические ворота своими руками, предоставив инструкцию с фото и видео примерами.

Какие бывают механизмы?

В наше время существует три вида открывания уличных ворот:

  • распашные;
  • откатные;
  • гаражные.

Распашные — это классический вид. Ворота состоят из двух створок, крепящихся на поворотных петлях к вертикальному основанию, глубоко и прочно установленному стальному каркасу. Для ручного либо автоматического открывания створок нужно пространство перед ними.

Если вы хотите сделать автоматические распашные ворота для дачи своими руками, советуем просмотреть это видео:

Самодельный раздвижной механизм

Откатные на роликах, обычно это одна створка, технически несложная конструкция, поскольку вес ворот распределяется на ролики, а для противостояния ветру и поперечным нагрузкам устанавливаются дополнительные направляющие. Такие механизмы сложные в эксплуатации, но в то же время достаточно просто сделать механическую часть своими руками.

Если вас заинтересовал такой вариант автоматических ворот для забора, рекомендуем просмотреть данный видеообзор:

Самодельный откатной механизм

Гаражные ворота роллетного типа — это набор фигурных реек из металлопластика, сцепленных подвижным замком, помещенных в направляющие пазы и соединенных в одну конструкцию. Двигаясь по пазам они под потолком переламываются в замке, тем самым преодолевая прямой угол, и рейки ворот ходят под потолком, освобождая въезд в гараж.

Гаражные ворота подъемно-поворотного типа совершают сложный маневр, уходя вверх и освобождая проезд. Автоматический подъемный механизм сложен в монтаже и эксплуатации.

Принцип действия

Механизм открывания распашных ворот — это комплект из двух моторов и системы автоматики, которая следит за положением створок и за очередностью их открывания/закрывания. Створка с накладным профилем-пазом должна начинать движение первой, при автоматическом открытии ворот и заканчивать движение последней при закрытии.

Также движение должно прекратится в крайних точках положения створок. Мощность моторов напрямую зависит от веса створок — чем тяжелее, тем мощнее двигатель и редуктор нужны для управления ими. Также стоит учитывать площадь полотна, воздействие на них ветра. Это добавит моторам лишнюю нагрузку.

Лучше предусмотреть и сделать аварийное открытие уличных ворот, в случае поломки или отсутствия электроэнергии, в ручном режиме, съемом.

Как в заводских, так и в самодельных приводах, в основном используют актуатор, который изображен на фото ниже:

Он представляет собой резьбовую шпильку с винтовой муфтой на ней. За счет вращения шпильки муфта накручивается по резьбе, тем самым перемещаясь по шпильке.

От шага резьбы зависит коэффициент редукции, чем меньше шаг, тем больше усилие может передать актуатор. В качестве электродвигателя можно использовать мотор редуктор автомобильных дворников или же стеклоподъемники.

Механизм автоматических откатных ворот довольно прост в реализации. Один двигатель, один редуктор. Передача линейного движения может быть на рейку с зубьями, или же мотоциклетной цепью. Автоматика следит за крайними положениями створки, закрыто или открыто.  изюминка — это жесткая конструкция створки и система роликов, удерживающих эту конструкцию во время закрывания и открывания.

Также обеспечивается противостояние боковой нагрузке во время ветра. задача сделать так, чтобы сбалансированная створка легко и без усилий ходила по роликам и направляющим. Во время разработки ворот нужно предусмотреть аварийное открывание, в случае поломки или отключения электроэнергии. В качестве эл. привода также возможно использовать двигатель от стеклоподъемника или дворников.

Гаражные автоматические ворота в свою очередь делятся на роллетные (их еще могут называть секционными) и подъемно-поворотные. Данный тип проблематично сделать самостоятельно ввиду сложности технологии производства. Их плюс в том что изготовление происходит по индивидуальному заказу в цехе, и монтаж осуществляется целым блоком, поэтому не занимает много времени.

Итог

Сейчас на рынке широко представлен ассортимент механизмов и элементов для того, чтобы можно было самому сделать автоматические ворота с дистанционным открытием и закрытием.

В нашей статье мы постарались познакомить читателей с существующими видами механизмов и подсказать идею для самостоятельного выбора подходящего варианта для загородного дома , указав моменты, на которые нужно обратить более пристальное внимание:

  1. Парусность. Сопротивление ветру.
  2. Вес. Нагрузка на механизм открывания.
  3. Аварийное открывание в ручном режиме. Простота реализации.
  4. Пригодность ремонта и легкость в обслуживании.

Надеемся, теперь вы знаете, как сделать автоматические ворота своими руками и из чего должен состоять механизм. Если вам понравился материал, почему бы не поделиться им с друзьями в соцсети?

Будет полезно прочитать:

Источник: //samelectrik.ru/avtomaticheskie-garazhnye-vorota-s-distancionnym-otkrytiem.html

Автоматика с дистанционным управлением для ворот: виды систем и установка своими руками

Часто въездные или гаражные ворота достаточно массивные и тяжёлые, для открывания которых приходится прилагать физические усилия и тратить на это время.

Поэтому многие задумываются о том, чтобы установить автоматические ворота с дистанционным открытием своими руками.

Такая система не только освободит руки от нагрузок, но и позволит получать доступ на территорию или в помещение точно к подъезду автомобиля.

Разновидности механизмов открывания ворот

Принцип действия автоматики въездных ворот даёт возможность не выходя из дома или машины открыть проезд. Это происходит с помощью маленького удалённого пульта.

Чаще всего используются такие конструкции для автоматики, как:

  • привод линейного типа;
  • рычажная система привода;
  • подземное расположение привода.

Линейные приводы востребованы из-за простоты и надёжности конструкции. Зубчато-винтовой (червячный) привод обеспечивает движение створок из-за зацепления винта с резьбой и зубчатого колеса.

В свою очередь ворота могут приводиться в движения как с помощью электромеханических частей, так и гидравлических насосов. Это зависит от веса воротных створок.

Для открывания более массивных изделий, превышающие массу в 600кг и имеющие ширину проезда более 3м, рекомендуется применять гидравлические привода, основанные на ходе поршня, который изменяет положение рычага и ворот в целом.

Недостатком линейной конструкции автоматики является радиус открывания створок, который составляет 90°, что значительно уменьшает зону проезда.

Менее надёжным, но более популярным из-за своей универсальности является рычажный тип привода. Основными узлами механизма являются электромотор, редуктор и система рычагов.

При поступлении сигнала начинает работать мотор, энергия которого превращается редуктором в движение рычага.

Простые системы могут открывать створки только на себя, в сложных же есть возможность движения и в противоположную сторону.

Чем больше масса ворот, тем выше нагрузка на привод при открывании, что увеличивает вероятность поломок и износа.

Поэтому есть ограничения по применению рычажных систем автоматики, они обусловлены массой ворот не более 600кг. Однако при эксплуатации рычажных приводов радиус открывания створок достигает уже 120°, что значительно удобнее при обустройстве въезда на небольших территориях.

Подземные виды привода являются последним словом в производстве автоматики для ворот, поэтому практически не имеют недостатков.

А достоинствами можно назвать то, что основные узлы механизма скрыты в металлическом коробе, работа системы происходит почти бесшумно. Угол открывания распашных систем также достигает отметки в 110°.

Применение этого вида привода позволяет использовать в работе створки шириной до 5м и весом до 900кг.

Системы открытия распашных ворот

Приборы, запускающие мотор, приводящий в движения две створки, могут продаваться как в комплекте с механизмом, так и быть приобретёнными отдельно и установленными самостоятельно.

Конструкция автоматических распашных ворот позволяет полностью открыть проход на территорию в течение 10-30 секунд с момента нажатия кнопки на пульте.

А также при распахнутых воротах на механизм оказывается дополнительная нагрузка, поэтому его требуется хорошо укреплять, устанавливая на таком расстоянии, которое советует инструкция производителя. Если сделать это слишком близко, давление возрастёт до критического, и устройство перестанет работать.

В комплекте:

  • привод;
  • блок управления;
  • маяк, реагирующий на удалённые импульсы;
  • фотоэлементы, регулирующие степень открытия;
  • компактный пульт.

Распашные виды ворот самые простые в монтаже, поэтому самые популярные. Из-за большого количества целевых клиентов, стоимость автоматики для таких ворот гораздо ниже. На рынке продаётся множество доступных систем открывающих створки.

Как работает механизм открытия рулонных ворот

Рулонные ворота состоят из небольших по высоте планок (ламелей), соединённых в единое подвижное полотно, которое наматывается на призматический вал при открывании. Благодаря тому, что полотно движется по направляющим между столбами, и не требует свободного пространства, такая разновидность более проста в использовании, чем распашные или откатные.

Система автоматических рулонных (роллетных) ворот состоит:

  • из полотна;
  • направляющих;
  • короба с валом и мотором;
  • приёмника, реагирующего на импульсы дистанционного пульта;
  • фотоэлементов, останавливающих мотор при полностью поднятом полотне.

Поверху автоматические въездные ворота рулонного типа ограничены перемычкой с находящимся внутри валом, поэтому на территорию не могут заехать машины с крышей выше, чем портал.

Кожух с механизмами может устанавливаться как с наружной, так и внутренней стороны гаража или частной территории.

Открытие происходит медленнее, чем у распашных, за счёт того, что механизм аккуратно наматывает ламели на вал, чтобы избежать застревания или повреждения полотна. А также чем шире и выше ворота, тем они тяжелее, что может замедлить дистанционное открытие.

В среднем от полностью закрытых ворот, до полного поднятия полотна проходит 30–60 секунд, в зависимости от силы мотора и веса конструкции.

Система автоматики для откатных ворот

Откатные или раздвижные ворота позволяют сэкономить часть пространства, которое теряется при установке распашных створок. Полотно таких ворот чаще всего создаётся из профильных листов. Профиль, для крепости изготавливается методом холодного проката, когда обычный стальной лист становится ребристым.

Покрытый цинковым составом и краской, такой материал прекрасно ограждает от проникновения на частную землю. Стеновые профилированные листы имеют повышенную жёсткость за счёт ребристости, но из-за этого же, вес ворот увеличивается.

Такое положение требует усиленного фундамента, и мощного мотора для отката полотна.

Автоматическая конструкция для раздвижных ворот создаёт перемещение вдоль забора с внутренней стороны.

Снизу, для облегчения скольжения устанавливают направляющий профиль и ролики, на которых полотно движется.

Электрический привод устанавливается со стороны, в которую отъезжает створка, а в предельных точках открытия и закрытия монтируются фотоэлементы, которые прерывают электрическую цепь, питающую мотор.

Популярные модели автоматических систем ворот от итальянских производителей

Для устройства автоматических ворот лучше всего купить готовый набор, специально предназначенный для определённой конструкции. Существуют несколько самых распространённых фирм, поставляющих надёжные комплекты: Came, Nice, Faac. Одной из популярных является итальянская CAME, разрабатывающая автоматические системы ворот уже в течение 40 лет.

Новейшей линейкой для открытия ворот является Brown, в комплектах которой обязательно поставляются 2 пульта, набор фотоэлементов, лампа, сигнализирующая об открытии или закрытии ворот. Наборы отличаются только из-за вида ворот, для распашных 2 линейных или рычажных привода или 1 привод со встроенным блоком управления для раздвижных. На все наборы даётся полная гарантия на 3 года.

CAME — оптимальный выбор, в комплект которого входят устройства, останавливающие закрытие ворот, если створки встречают сопротивление. Это позволяет обезопасить от поломки, если на пути будет автомобиль. Также это даёт гарантию безопасности домашних животных и маленьких детей, которые могут оказаться на пути ворот.

Российские производители устройств автоматики для въездных и гаражных ворот

Известная российская фирма Doorhan поставляет приводы для распашных, откатных и роллетных ворот. Механизмы востребованы из-за простоты установки, надёжности в работе и демократичности цен.

Для выбора привода рулонных моделей необходимо решить какой способ поднятия ламелей будет лучше. Принцип работы этих устройств заключается в том, что роллеты или секции поднимаются с помощью двигателя, прикреплённого к обычному валу.

Важно помнить, что в комплектах Дорхан не поставляются дистанционные приспособления, поэтому фотоэлементы и пульты потребуется докупить отдельно.

Для эксплуатации в зимних условиях отлично зарекомендовали себя модели белорусской марки Алютех. В процессе выпуска автоматических систем для ворот производители проводят тестирование моделей, подходящих для работы именно в климатических зонах России, поэтому этот бренд пользуется большой популярностью у потребителя.

Подготовка к монтажу откатных ворот

Когда установили каркас, приступают к монтажу двигателя и автоматики, используемой для раздвижных ворот.

Для начала на ростверк устанавливают платформу с отверстиями для крепления, на которой будет монтироваться двигатель. Для начинающих лучше взять специализированный мотор с инструкцией по настройке и установке.

Рассмотреть на примере можно установку системы Came Bxv Brown, в комплект которой входят все нужные элементы.

Прежде чем своими руками установить мотор, потребуется подобрать цепь по длине ворот, которая бы подходила для шестерни, придающей движение полотну. Нужно выбрать специальную цепь, или же вручную покрыть её противокоррозийными составами, и установить на низ створки. Монтаж лучше производить до закрепления профилированного листа, иначе он затруднит доступ.

После того как подготовлено место для двигателя и цепь, требуется провести разметочные работы, которые будут показывать предел, до которого створка будет открываться.

Это важно для того, чтобы установить один из фотоэлементов в правильном месте. Лучше всего оставить зазор в 2-3 см, чтобы предотвратить работу мотора при полностью отъехавшем полотне.

Если не оставить зазор, то механизм будет быстро изнашиваться, а также возможно срывание цепи.

Установка системы дистанционного управления откатными воротами

На подготовленное место устанавливают мотор со снятым кожухом. На направляющую головку надевают цепь, и проверяют работу механизма. Важно чтобы двигатель стоял ровно, иначе вибрация от работы будет распределяться неравномерно по его деталям.

После этого подключают радиоприёмник и проверяют работу пультов. На отмеченном заранее месте просверливают отверстия для крепления и устанавливают фотоэлемент (приёмник).

На створку ворот устанавливают его пару, и проверяют систему аварийной остановки ворот.

Для того чтобы створки не закрывались, при присутствии на проезде препятствий, вторую пару устанавливают в проёме между столбов. На столб, ближайший к двигателю монтируют приёмный фотоэлемент, а на дальний ставят передающий. Такой способ ускоряет остановку движения полотна, если связь между ними прерывается.

Датчики должны быть выровнены по отношению друг к другу, и располагаться на высоте бампера (40-50 см от дороги). После проверки всех деталей устройства на двигателе фиксируют защитный кожух, а на каркас закрепляют профлист.

Сигнальную лампу прикручивают на дальнем от привода столбе, после чего вся система готова к длительному использованию.

Автоматическое открывание ворот – это удобный и лёгкий способ для въезда на территорию участка. Благодаря дистанционному управлению не требуется покидать машину или дом в ненастную погоду, для того чтобы открыть и закрыть створки. Единственным недостатком, который быстро исчезает, является то, что требуется выработать привычку, за какое время до ворот необходимо нажать кнопку открытия.

Источник: //sovety-stroy.ru/stroitelstvo-malojetazhnyh-zdanij/dachnoye-stroitelstvo/avtomaticheskie-vorota-s-distancionnym-otkrytiem-svoimi-rukami.html

Все виды автоматических ворот и инструкции по монтажу в гараже и на участке

Два гениальных изобретения, облегчающие жизнь миллионам людей, запатентованы с разницей в несколько лет: автоматические ворота и пульт для телевизора.

Но если последний всегда прилагается к «голубому экрану», то столь удобная автоматика для гаража или въезда во двор не входит в комплектацию автомобиля. Конструкцию без проблем можно купить или заказать.

Представленные ниже пошаговые инструкции пригодятся тем, кто решит самостоятельно изготовить и установить ворота с автоматизированным управлением.

«Умные» ворота: различия по типу конструкции

Ворота условно делят на уличные и гаражные. По способу открывания первые бывают откатными и распашными, а вторые – секционными, рулонными, подъемно-поворотными и опять-таки распашными.

Автоматическое управление гаражом

Особенности устройства откатных ворот

Основной плюс такой системы открывания – створки не распахиваются, а откатываются вдоль забора, что важно при ограниченном пространстве.

Откатные ворота

Откатные автоматические ворота по механизму бывают:

  1. Подвесного типа с направляющим рельсом, расположенным вверху. Основной недостаток – конструкция громоздкая и ограничивает проезд транспорта по высоте.
  2. С нижним расположением рельса. Более удобные системы, но требующие регулярной чистки.
  3. Консольные. Они снабжены двумя комплектами закрытых роликов, установленных на бетонном фундаменте на определенном расстоянии друг от друга. Скользящий затвор консоли на 1/3 больше, чем слайдер. Дополнительная длина выступает в качестве противовеса, таким образом, затвор может свободно скользить взад-вперед, имея поддержку на протяжении всего цикла открывания/закрывания.

Секционные автоматические ворота в гараж

В ручном режиме консольные ворота легко открываются, так как ролики оснащены прецизионными подшипниками. Автоматизация основана на взаимодействии стойки и шестерни. Электрический привод входит в линейную стойку, расположенную на нижней внутренней поверхности автоматических ворот. Двигатель имеет электронное управление с возможностью обеспечить полное или частичное открывание/закрывание.

Секционный механизм изнутри

Принцип работы распашных ворот с автоматическим управлением

Самый распространенный вариант – автоматические распашные ворота. Конструкции могут отличаться стороной открывания (наружу или внутрь проема) и механизмом автоматики. Существенное преимущество – механику можно установить на уже имеющиеся двустворчатые ворота. Главное – надежно закрепить фиксаторы для привода в виде металлических пластин.

Одну из них крепят на полотно перпендикулярно створке, вторую в таком же положении – на забор либо столб. Замеряют расстояние между фиксаторами и определяют длину привода. При помощи безмена измеряют усилие при открывании, что необходимо для расчета мощности двигателя. Покупают готовый комплект автоматики, устанавливают, подключают.

Автоматические распашные ворота

Какие ворота выбрать для гаража

Автоматические гаражные ворота бывают разных видов:

  1. Конструкция секционных позволяет перемещающимся по направляющим секциям «уходить» под потолок, что экономит пространство. Элементы полотна обычно изготовлены из сэндвич-панелей, обладающих низкой теплопроводностью.
  2. Рулонные (рольворота). Полотно, состоящее из легких пластин, при открывании скручивается в рулон на потолке или стене гаража. Такую систему можно установить в небольшом помещении. Единственный недостаток рольворот – плохая взломоустойчивость, так как алюминиевые пластины достаточно тонкие.
  3. Подъемно-поворотный механизм удобен тем, что полотно при открывании переходит в горизонтальное положение и смещается под потолок, не занимая полезного пространства.
  4. Простой и надежный вариант – распашная конструкция створок. Если позволяет место, обычно выбирают систему с наружным открыванием.

Самостоятельный монтаж автоматического въезда

Решая вопрос об установке автоматических ворот своими руками, сначала определяют подходящую конструкцию. Вид ворот выбирают исходя из наличия свободного пространства, финансовых возможностей и трезвой оценки собственных навыков.

Чертеж каркаса распашных ворот

Наиболее простой вариант – распашная система

Основные элементы конструкции:

  • стойки, являющиеся опорой для креплений;
  • несущий элемент обрамления: замкнутая или П-образная рама;
  • материал для обшивки;
  • петли, замки;
  • кронштейны;
  • электроприводы.

Этапы работы проводят в следующем порядке:

  1. Определяются со стороной открывания створок и, прежде чем приступить к изготовлению автоматических распашных ворот своими руками, выполняют чертеж, на основе которого рассчитывают необходимое количество материала.
  2. Далее размечают места под стойки. Их можно выполнить из кирпича, бетона или профильных труб: 100х100х5, 100х80х5, а если предполагают изготовить тяжелые полотна (свыше 300 кг), то 120х80х6, 120х120х6.
  3. Бурят отверстия (стаканы) под стойки глубиной 1.2 м.
  4. Засыпают и уплотняют дренирующий материал (щебень, песок).
  5. Опускают трубы, выравнивают их по уровню и фиксируют кусками битого кирпича.
  6. Отверстия заливают бетонным раствором и оставляют застывать.
  7. Через 3–5 дней к стойкам приваривают петли и приступают к монтажу створок. На этом этапе в трубе прокладывают трехжильный кабель и выводят провод наружу.
  8. Приступают к сварке каркаса. Для его изготовления обычно используют угловой и соединительный металлический профиль. Важно, чтобы рамочные элементы и отдельные детали были правильной геометрической формы. Приваривают петли.
  9. Готовый каркас обшивают листами профнастила, деревом, сэндвич-панелями или другим материалом. Этот этап работ можно проводить и после навешивания рамы на петли. Приваривают задвижки, ручки.
  10. Проверяют плавность хода створок и приступают к монтажу автоматики. Для распашных автоматических ворот целесообразнее использовать комплект с линейными приводами.

Схема подключения автоматической системы

Установка автоматики:

  1. К стойкам и створкам приваривают металлические пластины.
  2. Крепят кронштейны для электроприводов.
  3. При помощи дюбелей на внутренней поверхности стены фиксируют блок управления двигателем.
  4. Согласно приложенной схеме подключают автоматику.
  5. Программируют пульт/брелок.

Элементы консольной конструкции

Монтаж консольных откатных ворот

Сложнее всего устанавливать консольную подвесную конструкцию, но в эксплуатации именно такая система наиболее удобна.

  1. Работу начинают с установки и бетонирования стоек.
  2. Затем впритык к столбу параллельно забору обустраивают фундамент. Его длина должна составлять приблизительно половину размера пролета, глубина: 1.2 м, ширина: 0.4 м.
  3. Для связи со швеллером сваривают каркасы из арматуры № 16, а для поперечных связей прокладывают арматуру № 12.
  4. Полученные каркасы приваривают к внутренней поверхности швеллера в трех местах: посередине и в 40 мм от обоих краев.
  5. На дне траншеи подготавливают песчано-гравийную подушку, тщательно трамбуют.
  6. Дно и стены выстилают полиэтиленовой пленкой.
  7. Впритык к несущей стойке и параллельно линии движения автоматических ворот устанавливают конструкцию из швеллера с каркасами, фиксируя ее арматурными прутками. Важно, чтобы швеллер был выставлен на одном уровне с поверхностью покрытия двора.

    Схема монтажа откатной конструкции

  1. На этом этапе в гофротрубе прокладывают кабель и выводят провод, к которому в дальнейшем будет подключен блок автоматики.
  2. Подготовленным бетонным раствором постепенно заполняют траншею.
  3. Выравнивают поверхность, очищают швеллер от попавшего на него бетона и оставляют конструкцию на неделю для затвердевания. Эту паузу используют для изготовления полотна автоматических откатных ворот. Конструкция достаточно габаритная, поэтому сделать ее своими руками сложно.
  4. Сверяясь с имеющимся чертежом, располагают все детали в одной плоскости и сваривают.
  5. К нижней поверхности полотна приваривают направляющую балку, которая входит в стандартный набор для откатных ворот.
  6. При помощи болгарки зачищают все швы. Грунтуют, окрашивают, а затем обшивают подготовленный каркас профлистом.

    Для сварки элементы рамы располагают на подготовленных опорах

  1. Для облегчения регулирования высоты ворот к швеллеру приваривают монтажную пластину, на которую крепят роликовые каретки. К стойкам приваривают уловители.
  2. Готовый каркас приподнимают и «накатывают» на ролики. Устанавливают заглушки на опорную балку. Навешивают ролики, поддерживающие полотно сверху. Подключают автоматику, ориентируясь на приложенную к комплекту схему, проверяют ход.

Схема откатных ворот

Изготовление гаражных ворот секционного типа своими руками

Изготовить автоматические ворота на гараж своими руками не сложнее, чем въездные. Распашные и откатные делают по тому же принципу, но для их установки требуется достаточно свободного пространства. Оптимальный вариант – секционная система.

Грамотная подготовка и предварительные работы

Начинают с замеров гаражного проема. При выборе секционных ворот учитывают, что габариты полотна могут быть больше размера въезда в помещение для автомобиля.

Подготавливают проем:

  1. Все плоскости выравнивают по уровню, что необходимо для максимально качественного монтажа.
  2. Производят сверку размера проема с габаритами приобретенного комплекта. В некоторых моделях предусмотрена подрезка полотна по ширине.
  3. Учитывают, что ворота следует устанавливать «внакладку» с внутренней стороны с заходом на стены по 25–30 мм.
  4. Пристенки и притолоку обрамляют металлическим уголком.

Подготовка проема

Как установить секционные ворота

Установку автоматических секционных ворот начинают со сборки полотна и крепления петель, боковых и верхних опор, нижних угловых кронштейнов.

  1. Наносят разметку и крепят к проему вертикальные направляющие.
  2. К потолку кронштейнами фиксируют горизонтальные направляющие, следя за тем, чтобы полозья располагались под прямым углом друг к другу.
  3. Подготовленное полотно устанавливают в направляющие, фиксируя с помощью роликов.
  4. Между собой панели соединяют петлями и боковыми опорами.

    Так выглядит торсионный механизм

  1. Устанавливают ручки, замки.
  2. Далее монтируют систему управления, подъемный механизм. Все операции выполняют пошагово, сверяясь с инструкцией производителя.
  3. Устанавливают торсионный механизм, выполняют первичную намотку тросов на барабан.
  4. Производят балансировку полотна. Для этого взводят пружины на определенное количество оборотов (указано в инструкции).
  5. Фиксируют ограничители.
  6. Подключают автоматику согласно приложенной схеме.

Схема установки автоматики

Опускают полотно и проверяют конструкцию на наличие просветов. При правильном монтаже внутрь гаража не проникает свет, а снаружи не должен быть виден уплотнитель. Выверенная установка обеспечивает плотное прилегание нижней панели к полу. Обязательно проверяют балансировку пружин: они должны оставаться на месте при подъеме полотна на 1.5 м. Испытывают работу автоматики.

: Монтаж автоматических ворот секционного типа

Самостоятельный монтаж автоматических распашных ворот для умельцев не составит труда. Более сложные конструкции требуют точных расчетов, наличия сварочного оборудования и определенных навыков. Установку таких систем выгоднее доверить профессионалам.

Источник: //101dizain.ru/postroiki/vorota/vidy-avtomaticheskix-vorot.html

Exit mobile version